Груз, перемещаемый из одной точки в другую, по заданному направлению, независимо от вида, массы и используемого при этом транспорта — принято называть грузовым потоком. Иногда невозможно осуществить транспортировку, задействовав только один вид транспорта. Зависит это от географического расположения, класса груза и экономически обоснованного использования того или иного транспорта.
Классификация грузопотоков
Сложный процесс, взаимодействия между собой различных видов транспорта, при перемещениях грузопотоков, заключается в согласованной и слаженной работе всех ее участников.
Начало работы состоит в общем анализе принадлежности груза к определенному классу:
- внутрихозяйственные – перемещаемые по территории одного предприятия;
- местные – в масштабе одной экономической области;
- межрайонные – между регионами внутри страны;
- международные – между странами, в процессе экспортирования и импорта товара.
Данный вид классификации позволяет выделить приоритет по экономически и географически выгодному транспорту.
Слаженная работа
Перевод грузопотоков, при привлечении нескольких видов транспорта, объединяется в единую транспортную систему, четкая работа которой, напрямую зависит от каждого ее участника. В масштабе всей системы важно распределить поэтапно ряд задач для каждого в отдельности и правила технологического взаимодействия между собой.
Рассматривая отдельные узлы, система грузопотоков имеет единую технологию по ряду принципов в организации работы:
- рациональное расположение, относительно предприятий и обслуживаемых грузопотоков;
- наличие высокопроизводительного погрузочно-разгрузочного оборудования;
- склады временного хранения, отвечающие требованиям перевозимого груза;
- пропускная способность и техническое оснащение в соответствии размера грузопотока.
Выбор узла, с необходимыми комплексными требованиями, позволит осуществлять быстрый и эффективный переход грузопотоков с одного вида транспорта на другой.
Виды транспорта и их использования
Основными из используемых видов, являются морской, речной, автомобильный, железнодорожный и авиационный. В соответствии со своими особенностями, каждый вид выполняет свою функцию в общей транспортной системе грузопотоков. Авиа берет на себя скоропортящиеся и срочные грузы. Железнодорожный может работать с большими объемами, значительным расстоянием, но при этом является достаточно экономичным.
Автомобильный, не дешево обходится, но для межгородских и межрайонных потоков идеален. Морской, материально выгоден при межконтинентальных перевозках многотонных грузов. Каждый заказчик выбирает идеальный вид транспортировки, для себя исходя их объемов товара и расстояния от продавца к покупателю. В некоторых случаях рационально использовать комбинирование нескольких видов транспорта в целях экономии или увеличения скорости доставки.